Проект «Одаренные дети»

Проект «Одаренные дети» реализуется в школе № 619 с 2006 года. Проект открыт для всех детей от 6 до 18 лет, обучающихся в школе. Для младших школьников приветствуется участие в проекте совместно с родителями.

Задачи проекта:

  • развитие любознательности, активности, мотивации учащихся к учению и самообразованию, совершенствование научно-теоретической подготовки, формирование исследовательских умений, воспитание культуры межличностной коммуникации учащихся;
  • расширение форм внеучебной деятельности школьников при поддержке педагогов школы и на основе взаимодействия с ними.

Предназначение проекта состоит в развитии исследовательских навыков учащихся, создание детских авторских продуктов, актуализацию межпредметного характера исследовательской работы и их выполнение в малых или больших группах. Проект призван помочь учащимся в выборе интересующей их области знания, в т.ч. вне образовательной программы, и под руководством педагогов использовать этот интерес для активизации учебной деятельности, повышения ее результатов и, как следствие, создание и поддержание позитивного отношения к школе и обучению в целом.

Тематика исследований определяется учащимся самостоятельно или при помощи педагога-наставника. Проект выполняется в течение учебного года, но может иметь продолжение в будущем.

Проект «Одаренные дети» с 2008 года соотнесен со школьной научно-практической конференцией «Многогранная Россия». Лучшие участники проекта «Одаренные дети» представляют результаты своих исследований на конференции. Статистка участия школьников в проекте:

Учебный год

Проект «Одаренные дети»

Конференция «Многогранная Россия»

2006-2007

20

20

2007-2008

30

15

2008-2009

55

19

2009-2010

115/75*

30

2010-2011

175/110*

32

* - количество учащихся публично представивших свои работы на предзащитах

По итогам представления проектов и исследовательских работ на конференциях учащиеся отмечаются дипломами и призами.

Для финалистов проекта «Одаренные дети» – участников конференций за счет средств Попечительского совета школы организуются экскурсии и образовательные путешествия:

  • 2009 год – Великий Новгород, 1 день, 30 человек;
  • 2010 год – Псков – Изборск – Печоры - Пушкинские Горы, 2 дня, 20 человек;
  • 2011 год – Белоруссия, 5 дней, 15 человек.

Представленная структура системы воспитательной работы школы обозначает высшей ценностью заботу  о подрастающем поколении, определяет приоритетным направлением в  работе школы создание таких условий, которые могут обеспечить образование для завтрашних лидеров.

Last modified: Friday, 24 October 2014, 2:56 PM