3. Рассказы должны быть небольшие по объему, напечатаны крупным шрифтом, чтобы задача прочтения книги не предстала перед ребенком непосильным трудом.
4. Книга должна быть хорошо иллюстрирована. Здесь срабатывает правило – встречают по одежке. Перед прочтением может состояться рассматривание книг.
5. После прочтения книги хорошо провести беседу - рассуждение:
- Что понравилось?
- Как бы поступил ты?
- Как бы ты написал этот рассказ?
- Продолжи рассказ, что могло случиться потом? И т. д.
6. После осмысленного прочтения можно прочитать этот же рассказ «бессмысленно» различными способами:
- читать через слово,
- только первые слоги каждого слова,
- читать последние слоги.
Такое «игровое» прочтение текста, когда в рассказе нет никакого смысла, детям очень нравится.
7. Покажите на личном примере, что читать - это интересно. Читайте сами. Дети подражают своим родителям.
8. Взрослые могут включать в речь слова, фразы, отрывки из детских произведений или того произведения, которое вы хотите, чтобы ребенок прочел. Заинтересуйте его, изобразите сценку, диалог. Тогда у ребенка появится желание взять эту книгу с полки.
9. Очень хорошо, если будут устраиваться семейные чтения, т. е. чтения не для ребенка, а для всех, в том числе и для него.
10. Очень важное правило: превращать чтение книг летом в наказание и в тягостную обязанность, которая омрачает отдых, нельзя.
11. Чтобы научиться читать книги, надо хотеть и уметь вкладывать в них «труд души», самостоятельно – без побуждения со стороны - думать над книгой еще до чтения, думать в процессе восприятия содержания, обдумывать прочитанное, когда книга уже закрыта, т. е. обращать чтение книг «на пользу в великом деле воспитания человека…».